ProFactorio
Оборона
Статья о методах защиты своей базы в Factorio, начиная от пушек и заканчивая построение стен.
В этой статье вы познакомитесь с вашими врагами и методами защиты от них. При строительстве заводов можно заметить, что враги нападают все чаще и чаще. Для вашего спасения разработчики придумали оборонительные технологии.
Команда ProFactorio
Враги
Фауна из себя представляет 5 видов существ:
  • 2 вида ульев
  • Кусаки
  • Плеваки
  • Черви

Все, кто относятся к перечисленным группам кроме ульев, стремятся убить игрока, а также разрушить все, что производит загрязнение (парадокс: они стремятся уничтожить источник загрязнения, что по сути является причиной их размножения и эволюции).
Ульи
Ульи — это «сооружения» кусак и плевак, имеющие одинаковые характеристики, но визуально различаются цветом. Именно они и производят нам этим милых существ, желающих нам смерти.
Кусаки и плеваки
Самыми первыми гостями станут кусаки, но они довольно слабы и вреда не принесут, но стоит им собраться вместе, они станут армией, отразить которую станет сложнее. Вскоре к вам начнут приходить все более сильные кусаки, которые уже могут наломать дров посреди игры, а для предотвращения такого есть вооружение.

Плеваки появляются не сразу, но от части они опаснее их собратьев из-за атак на расстоянии кислотой (черви тоже плюют кислотой, но наносят больший урон), а от нее все получит приличный урон ввиду слабой защиты.
Эволюция
Эволюция — это переменная, определяющая какие представители врагов будут появляться и с какими шансами. Темпы увеличения этой переменной зависят от трех факторов:
  • Прошедшее время игры (незначительное воздействие)
  • Глобальное производство загрязнения (увеличивает, но не так быстро)
  • Уничтожение ульев (значительно продвигает эволюцию)

Но не все так плохо, скорость эволюции обратно пропорциональна самой переменной (чем больше переменная, тем медленнее она будет расти с одним и тем же показателем вклада в эволюцию).
Поведение
Наши враги не так глупы, как мы можем подумать, например, большие группы кусак и плевак соблюдают строй при передвижении к источнику загрязнения, и замедляются, если их собратья отстали, но стоит одному из толпы получить урон, как они быстро перегруппируются и начнут штурм.
Турели
Основными силами автоматического контроля границ от вторжения служат турели — верные друзья игрока.
Мелкокалиберные турели
Самый первый вид турелей, которые мы открываем для личного использования. Всегда рады покормить врагов свинцом, который мы должны им давать, и в зависимости от патронов мы будем получать разный урон, но изучив необходимые исследования, к урону каждого вида боеприпасов будет прибавляться определенное число, а скорострельность турели возрастет, что сделает турели смертоноснее, но правда ближе к концу игры.
Мелкокалиберные турели
Самый первый вид турелей, которые мы открываем для личного использования. Всегда рады покормить врагов свинцом, который мы должны им давать, и в зависимости от патронов мы будем получать разный урон, но изучив необходимые исследования, к урону каждого вида боеприпасов будет прибавляться определенное число, а скорострельность турели возрастет, что сделает турели смертоноснее, но правда ближе к концу игры.
Плюсы:
  • Независимость от электросети.
  • Высокая скорострельность.
  • Низкая стоимость крафта.
  • Доступны в начале игры.
Минусы:
  • Низкий урон.
  • Зависимость от боеприпасов.
Как вывод — эти турели подойдут для временной обороны, за счет свой мобильности, но при необходимости можно использовать и для обороны базы, при наличии ветки патронов, снабжающей турели.
Огнеметные турели
Эти турели плюются огнем, несут смерть, но, к сожалению, только в ограниченной области, из-за чего требуют поддержки одного из двух видов турелей, приведенных выше. Для огня нужно топливо, и оно подается через трубы напрямую в самое пекло.
Плюсы:
  • Высокий урон.
  • Независимость от электросети.
  • Мобильность.
  • Наносит дополнительный урон огнем, оставшимся на земля.
Минусы:
  • Низкая скорострельность.
  • Огонь может повредить игрока и дружественные постройки.
Как вывод — этот вид турелей в основном хорошо подойдет для защиты нефтедобывающих и нефтеперерабатывающих баз, главное, чтобы рядом были турели для поддержки и в зоне работы турели отсутствовали ваши сооружения и стены.
Лазерные турели
Этот вид турелей способны поджарить врага своим лазерным лучом, правда энергосеть может не выдержать ее потребления и в зависимости от вашей электростанции, свет может потухнуть. Обладают идентичными исследованиями на урон и скорость стрельбы.
Плюсы:
  • Независимость от припасов.
  • Высокий урон.
  • Повышенная дальность.
  • Возможность создавать автономные посты, независящие от внутренней энергосети.
Минусы:
  • Зависимость от электросети в случае использования на базе.
  • Дорогой крафт.
Как вывод — эти крохи хорошо подойдут для создания стационарной защиты ввиду некоторых сложностей с обеспечением питания в отличии от мелкокалиберных турелей.
Артиллерия
Артиллерийские орудия в игре — это целая новая механика для игрока, позволяющая быстрее зачищать территорию от врагов.
Артиллерийская установка
Одно орудие чего только стоит, оно способно уничтожать улья кусак и плевак с одного выстрела, что правда вызовет у них агрессию, из-за чего они побегут к источнику беды — вашему орудию.
Плюсы:
  • Огромный урон.
  • Огромная дальность (в режиме ручной наводки еще больше).
  • Хорошая скорострельность для такого урона.
  • Автоматический режим.
  • Летящий снаряд обновляет карту по пути своего полета.
  • Стационарность.
Минусы:
  • Дорогой крафт как установки, так и боеприпасов (по сравнению с другими видами припасов).
  • Медленная скорость у летящего снаряда, что делает возможность попасть в двигающуюся цель почти нулевой.
  • Требует прикрытия турелями во время зачистки.
  • Малый боезапас.
Это орудие — способ значительно ускорить зачистку территории от вражеских баз, да и еще предотвращение роста новых в зоне покрытия. Если правильно оборудовать пост для артиллерии, то вас ждет успех без потерь.
Артиллерийский вагон
Данный вагон является мобильной версией артиллерийской установки, что позволит его гонять по рельсам для быстрого закрепления поста и ухода с него в случае необходимости.
Плюсы:
  • Имеет аналогичные плюсы как и артиллерийская установка.
  • Мобильность.
  • Повышенный боезапас.
Минусы:
  • Аналогичные минусы, что и у артиллерийской установки за исключением низкого боезапаса.
Артиллерийский вагон — шаг на пути к созданию артиллерийского состава для более быстрой зачистки карты.
Паукотрон
Особая машина смерти, позволяющая легко зачищать карту от врагов, правда открывается она на поздних этапах игры.
Этой махине считай что все нипочем — он игнорирует постройки, деревья, скалы, но увы не может передвигаться по воде, но перешагивать через воду он может на весьма внушительное расстояние.
Паук обладает 3000 HP, не требует топлива, обладает 80 ячейками инвентаря и сеткой оборудования 10x6 ячеек. Без экзоскелетов развивает скорость равную примерно 40 км/ч. Из вооружения имеет четыре ракетницы, выбор цели и огонь по ней происходит автоматически.
Команда ProFactorio
Эксперты по паукам
Управление может происходить в трех режимах
Дистанционное управление аналогично ручному наведению артиллерии, но в отличии от указания пункта назначения снаряда вы указываете своему восьминогому роботу-убийце пункт его назначения.
Для управления при помощи пульта вам необходимо взять пульт в руку и кликнуть по нужному роботу, после чего пульт будет привязан к нему до тех пор, пока он не будет уничтожен, либо же вы выберете нового робота.
При управлении вручную вы просто управляете движением робота, но выбирать цель и вести огонь вы не можете.
Настоятельно не рекомендуется заправлять его оружие урановыми ракетами.
Нестандартные методы защиты
Сейчас речь пойдет о тех видах защиты, которые попросту мало где используются, но имеют право на использование.
Мины
Мины — это опасные ловушки для малых и средних кусак или плевак, способные убить их с одного удара. При установке мины она первое время будет уязвима, и ее могут уничтожить жуки без вреда для себя. Удостоверяйтесь в факте установки мины под землю. При должной сноровке возможно и уничтожение ульев, главное, чтобы мина успела уйти под землю до того, как ее уничтожат жуки или черви.
Поезда
Мало кто применяет поезда для защиты базы, хотя в табло состояния внесен пункт, отвечающий за убийства поездом, даже в трейлере игры толпу жуков, почти прорвавших оборону, уничтожают составами.
Стены
Стены — главный способ сдержать жуков и дать турелям их убить. Но однако не все используют стены эффективно, зачастую просто ставя сплошные ряды стен, которые быстро ломаются под натиском врага.
Конвейеры
Есть один способ улучшить эту систему — использовать конвейера для задержки врага
Но есть метод надежнее, более подходящий для задержки противника и неприхотливого в обслуживании, и да, это не лабиринты, а настоящая линия Зигфрида, состоящая из таких элементов. Собрав их вместе получаем отличную защиту работающую за счет механики поведения кусак.
Собрав их вместе получаем отличную защиту работающую за счет механики поведения кусак.
Суть работы заключается в том, что если жук встречает препятствие на пути, начинает его обходить, но в нашем случае при попытке найти обходной путь, жук просто натыкается на другую стену, из-за чего ищет другой путь и в итоге застревает, либо медленно но верно идет к цели.
Правда и эта система не обеспечивает 100% гарантию ее неразрушимости, ведь если жуков слишком много, то их собратья начинают ломать стены для создания кратчайшего пути себе и другим.
А на этом наша статья об обороне завершается. Попробуйте все вышеперечисленные способы у себя в игре и дайте отпор надоедливым врагам. Переходите к нашим другим статьям!
Команда ProFactorio
This site was made on Tilda — a website builder that helps to create a website without any code
Create a website